Разбор техники классического диагонального хода Дженнифер Антелл Разбор классической техники попеременного двушажного хода. Ставится акцент на самых важных нюансах с точки зрения понимания правильности хода. Есть внешние ориентиры для оценки техники!
Разбор классической техники попеременного двушажного хода. Ставится акцент на самых важных нюансах с точки зрения понимания правильности хода. Есть внешние ориентиры для оценки техники!
Разбираем технику диагонального хода. Дженнифер Антелл – финская лыжница уровня национальной сборной. Вы видите, она довольно легкая, но с крепким телосложением. Диагональный шаг состоит из фазы проката, толчка и фаза замаха. В этом лыжном ходе требуется ОБА баланса (прим. и в поперечном и в продольном направлениях) и хорошая координация.

Фаза скольжения требует переноса всего веса тела на скользящую лыжу. Мы пытаемся использовать более сильные и крупные мышцы для отталкивания: пресс, широчайшая спины, плечи, бедра. При установке шеста угол в локте составляет около 90 градусов, плечо выдвинуто вперед, кисть перед лицом, палка почти вертикальна



В самом начале отталкивания рука в локте согнута под прямым углом, палка тянется назад за счет веса тела а также наиболее сильными мышцами- спины, живота и плеч. Обратите внимание, по вертикали тело движется вверх- вниз примерно на 10 см в процессе бега. Почти как поршень давит на пилон. Это гораздо менее утомительно, чем пытаться использовать более слабые мышцы рук. Когда рука приближается к бедру, локоть выпрямляется, и рука проходит чуть ниже бедра

В конце толчка рука и палка составляют практически одну линию, как и корпус с ногой.



Здесь мы можем видеть движение верхней части тела:



Плечо совершает движение назад и вниз, а затем движение вверх и вперед. Рука сама рисует дугу потому что лыжник движется вниз вов время отталкивания. Локоть описывает восьмерки, это немного похоже на поршень, приводящий в движение колесо паровой машины.
Угол между землей и голенью и землей и палкой составляет порядка 20 градусов.



Бедро располагаются прямо над стопой, но и здесь нога немного согнута в колене. Голень и спина почти параллельны. Плечи и спина округлены, чтобы прилагать наибольшую силу.



Нижняя часть спины могла бы быть чуть менее вогнутой. Когда рука полностью вытянута, рука больше не сжимает палку.



Один из советов, который нам дают на тренировках- "толкайтесь вверх и вперед", но на деле мы видим что все более тонко. Бедра рисуют вертикальный эллипс, когда колено сгибается и выпрямляется.



Колено остается на одном уровне во время фазы скольжения, и опускается только в точке перехода в фазу толчка, когда нога вытягивается назад.

Оригинал видео: