Быстрые лыжи - это нечто особенное. Большинство лыжников эмоционально привязаны к самой быстрой паре лыж, потому что они действительно кое-чего стоят. Быстрые лыжи делают человека более «подходящим» (более быстрым) и, конечно же, делают катание на лыжах еще более увлекательным. Новые лыжи или лыжи после штайншлифта могут стать вашими «самыми быстрыми лыжами за всю историю». Следование этим советам даст новым лыжам наилучший шанс раскрыть свой потенциал.
Прежде всего, проверьте скользящую поверхность лыж на наличие пятен, волн, трещин, шероховатых участков на краях или вмятин на боковых стенках. Затем осмотрите базу более тщательно. Обычно новые лыжи или лыжи после нанесения структуры выглядят великолепно, но иногда бывает и по- другому. Пара лыж, у которых есть беловатые и волосатые места на скользящей поверхности или которые имеют слишком глубоко прорезанную структуру, просто не будет скользить никогда, кроме как в очень хороших условиях или, возможно, на довольно влажном рассыпчатом снегу. Если состояние ptex не очень хорошее, необходимо внести исправления, иначе лыжи просто не будут хорошо бегать. Когда дело доходит до базовой структуры, гораздо лучше иметь хорошую мелкую структуру, а затем добавлять больше рисунка вручную накатками, если необходимо, чем иметь пару лыж, которая работает только при очень влажных условиях (которые имеют чересчур крупный и глубокий рисунок).
Подумайте, в каких условиях проходит большая часть вашего катания (или для каких условий вы хотите получить «быстрейшие» лыжи) и сравните имеющуюся структуру с условиями, в которых вы будете тренироваться. Если на скользяке больше рисунка, чем вы хотите, то это проблема. В этом случае я использовал бы нанесение штайншлифта с камнем, приспособленным для нанесения более мелкой структуры. Если структура выглядит хорошо, все в порядке. Если структура слишком мелкая, это тоже нормально, так как вы можете добавить рисунок структуры вручную.
После того, как мы установили, что лыжи в целом находятся в хорошем состоянии и что базовая структура подходящая, у нас есть три цели:
- напитать базу как можно лучше парафином
- заменить этот транспортировочный парафин более твердым
- удалить микро ворс
Toko, Swix и некоторые другие компании продают «базовые», или «сервисные» парафины. Они хороши для работы с лыжами в целом, но это известная истина, что ни один из этих парафинов не обладает свойствами, необходимыми для достижения вышеобозначенных целей.
Чтобы как можно лучше напитать базу парафином, необходим очень мягкий парафин скольжения (для теплых условий, таких как Toko NF Yellow или даже лучше Toko Cleaning и Hot Box Wax). Чем он мягче, тем лучше впитывается в поры базы. Мягкий парафин будет проникать и глубже, и более полно заполнит поры, по сравнению с более твердым. Вот почему мы наносим 5 слоев очень мягкого парафина, соскребаем его и счищаем между каждым следующим циклом наплавления. Вычистите лыжи с помощью медной щетки. Чистка скребком и щетками очищают и «открывают» базу, позволяя большему количеству парафина проникнуть внутрь. Используйте острый скребок из оргстекла и дайте полностью остыть пластику перед чисткой. Удаление излишков с лыжи скребком и щетками, когда база еще не остыла, не только удаляет парафин из поверхностного слоя базы, но также уничтожает структуру (за которую мы, возможно, только что заплатили).
Если вам кажется, что лыжи не впитывают парафин, то вам, возможно, нужно сделать шлифт. Иногда, когда вы получаете свои свежекупленные лыжи, они уже могли очень долго пролежать на складе. Скользяк может быть сильно окисленным и отвердевшим. После того, как обновите скользящую поверхность, лыжи начнут принимать парафин как ни в чем не бывало.
Лыжная база теперь хорошо пропитана мягким парафином. Это только половина работы. Многие из нас знакомы с опытом того, как обрабатывали свои новые лыжи по 15-20 раз мягким парафином, и после обнаружили, что через 5 километров катания скользяк белел и казался абсолютно высушенным. Это происходит потому, что в порах базы был только очень мягкий парафин. По этой причине сам материал скользящей поверхности стал очень мягким и не был устойчивым к сухому трению.
Сухое трение особенно проявляет себя при катании на лыжах по острому холодному свежему снегу, который обычно встречается в первой половине лыжного сезона. Перед катанием на лыжах нам все еще нужно использовать мягкий парафин, который находится в базе, «удерживая поры открытыми» на микроуровне. Если мы заменим этот мягкий более твердым скользящим парафином, таким как Toko NF Blue, поверхность будет закаленной и более устойчивой к истиранию. Мы не начинаем обрабатывать лыжи твердым парафином, потому что он сам по себе не проникнет внутрь. Вначале нам нужны слои мягкого, чтобы попасть внутрь и «держать» поры открытыми.
Нанесите 2 слоя твердого парафина. После каждого нанесения дайте лыже полностью остыть, прежде чем чистить скребком и щеткой. Эти два слоя укрепят основу. Обработка скребком и медной щеткой удалят любые оставшиеся микроворсинки. Теперь ваши лыжи готовы показать вам, на что они способны.
То, что здесь написано- это только начало процесса взаимодействия лыж с парафинами. Не менее важной, но гораздо более полезной является остальная часть процесса. Я обнаружил, что LF Red - превосходный парафин для улучшения скольжения лыж в моих условиях катания. Итак, следующий шаг - кататься на лыжах и наносить парафин LF Red между каждой тренировкой!
Наслаждайтесь!